Top.Mail.Ru

Какие тормоза лучше для велосипеда: гидравлика или механика?

Основные типы тормозов для велосипеда – механические и гидравлические дисковые тормоза. Что лучше – механика или гидравлика? Каждая из систем имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Принципы работы дисковых тормозов

Гидравлические и механические дисковые тормоза имеют некоторые общие черты. Они подают тормозную силу на дисковый ротор, прикрепленный к ступице велосипедного колеса. Диск изготовлен из прочной стали и имеет диаметр от 140 до 180 мм. Чем больше диаметр диска, тем сильнее его тормозная способность. Это правило справедливо как для механики, так и для гидравлики, здесь нет никакой разницы. Различия состоят лишь в том, что заставляет действовать тормозной диск.

Механические дисковые тормоза приводятся в действие тросом. Эта система с тросовым приводом работает очень просто: когда вы нажимаете на тормозной рычаг, усилие через трос передается на суппорты.

В гидравлических дисковых тормозах по полностью герметичной трубке от рычагов к поршням течет жидкость. Когда давление прикладывается к тормозным рычагам, оно передается этой жидкостью на колодки.

Плюсы механических тормозов

Основные преимущества механических дисковых тормозов заключаются в том, что они достаточно дешевы и просты в обслуживании.

Если трос порвется или растянется, его очень легко заменить, поскольку эта деталь доступна в любом веломагазине. В крайнем случае можно использовать почти любой подходящий по диаметру трос, не обязательно велосипедный.

Минусы механических тормозов

Одним из недостатков механических тормозов является то, что в них попадают грязь и вода. Как следствие, такой тормоз со временем может потерять эффективность, им станет очень трудно управлять. Иногда достаточно вынуть трос из корпуса и капнуть на него масло, чтобы все снова работало гладко. Но часто ничем, кроме замены троса, ситуацию не исправить.

К тому же, в силу особенностей конструкции, даже у нового, не подвергавшегося длительной эксплуатации механического тормоза эффективность меньше, чем у гидравлического.

Плюсы гидравлических тормозов

В гидравлических дисковых тормозах вместо троса используется герметичная, защищенная от внешних воздействий трубка с тормозной жидкостью. Правильно настроенный гидравлический тормоз практически не требует обслуживания и даже через несколько лет работает так же исправно, как и в первый день.

Поскольку в системе отсутствует трос, преодолевающий трение, гидравлические тормоза очень эффективны. Ими можно управлять одним пальцем, их очень легко модулировать.

Минусы гидравлических тормозов

Проблемы с гидравлическими дисковыми тормозами возникают, когда они все-таки требуют обслуживания, а это рано или поздно происходит. Понадобятся специальные инструменты для заполнения системы маслом. Это требует времени и знаний. Необходимо следить, чтобы в запаянной трубке не было пузырьков воздуха, так как это приводит к потере тормозной способности и потенциальной аварии. Скорее всего, вам придется обратиться в велосервис. А так как гидравлика стоит значительно дороже механики, покупка и обслуживание гидравлического тормоза в сумме «влетят в копеечку».

Вывод

Очевидно, что гидравлические тормоза наиболее актуальны при движении по городской проезжей части или шоссейным дорогам, где от своевременного торможения могут зависеть здоровье и жизнь. Также это удобные тормоза для горного велосипеда при экстремальной езде по бездорожью. Если же вы предпочитаете дальние, но неспешные туристические поездки без экстрима, стоит подумать о механических тормозах, недорогих и легко заменяемых в любых условиях.
Остались вопросы?
Позвоните нам прям сейчас по телефону +7 495 118-23-54, либо оставьте ваш вопрос в форме. Ответим на него в течение 15 минут.
Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности